Отмена техосмотра дала ГАИ возможность останавливать автомобили практически под любым предлогом, ссылаясь на «проверочку исправности ремней безопасности»! В принципе, предлогов касающихся исправности транспортно средства можно найти массу. Главное ведь желание, а как известно, его нашим правоохранительным органам – не занимать.
Казалось бы, отмена техосмотра поставила оплату штрафов в сомнительный тупик. Мол, отменили обязательный технический контроль, штрафы оплачивать уже и не обязательно. Так как, бояться невыдачи заветной карточки ТО, не придется. Не тут-то было. Изменения в Законопроектах происходят с такой стремительной силой, только успевай. Напомним, в силу вступил Закон о внесении изменений в Законодательство Украины «Об исполнительном производстве», был принят ряд и других изменений в законодательных актах касательно процедуры принудительного исполнения решений судов. Все это влечет за собой, правомочность изъятия имущества (автомобиля) за неуплату очередного штрафа.
Но, по большому счету, что изменилось в корень?! Если глубоко не копать, то перемены, лишь в антураже. Если ранее за прохождение техосмотра водители платили ГАИ, сейчас платить будут частным сервисным станциям. Причем предусматривается даже снижения цен на прохождение диагностики, так как, в цену не входит надбавка на транспортный збор, и на изготовление пластикового талона.
Все бы неплохо, если бы не выплыл «на поверхность» один интересный факт приобретения МВД микроавтобусов на кругленькую сумму. Данные машины оснащены различными приборами и техникой, поскольку призваны для диагностики исправности транспортного средства. По простому, МВД закупило партию «умных» автомобилей на 13,54 миллионов гривен, и это ничто иное как - мобильные станции диагностики исправности транспортного средства!
Зачем МВД закупило такие автомобили после официальной отмены Президентом прохождения техосмотра?! Ответы неоднозначны...
Как же обстоят дела с обязательным техническим осмотром в других странах.
Во Франции, техосмотр проходят один раз в четыре года. При первичной эксплуатации и раз в последующие два года.
Непростая система с техосмотром в Белоруссии. В Минске позаимствовали опыт Германии. Пока автомобиль диагностируют новейшей техникой, улыбчивый менеджер предложит водителю чашечку кофе или чая. Но как говориться « и сервис неспроста хороший». Есть множество минусов. Одни из них: полное отсутствие какой-либо организованности, придется выстоять немалую очередь. В Белоруссии по принуждению необходимо устранять неполадки в центрах автосервиса. Исходя из этого, цена такого обслуживания часто довольно завышена и естественным образом порождает финансовую заинтересованность служителей дорожной службы.
Всем известна философия эксплуатации автомобилей в США. Их не покупают на 100 лет. Отъездили 4-5 лет, купили новое авто. Как следствие, в 30 штатах обязательный техосмотр проводиться для автомобилей старше 5 лет. И лишь в 18 штатах техосмотр регулярен, один раз в два года.
А что насчет Украины, посмотрим, во что выльется украинским водителям новые поправки к Законам.